четверг, 3 мая 2018 г.

Организация путешествия по Албании. Часть вторая. Маршруты путешествия.

День 1.

Прилет в аэропорт Подгорицы. Из аэропорта на автовокзал добираемся на такси. С автовокзала на автобусе добираемся до Тираны, расстояние между городами около 160 км, время в пути примерно три часа.

Расписание автобусов можно посмотреть тут.

В Тиране автобус прибывает на площадь Zogu Zi.

За время ожидания (3 часа) успеваем прогуляться пешком по центру Тираны, что описано в посте 1 день. Подгорица. Тирана. Шкодер

Машину получили и поехали в Шкодер, расстояние между городами около 90 км, время в пути примерно 1:45.

Дорога между городами в хорошем состоянии, местами проводится дорожный ремонт, в целом хорошее дорожное полотно, по одной полосе в каждую сторону.

Разместившись в отеле пошли прогуляться по центру Шкодера.

День 2.

С утра пораньше едем в крепость Розафа, по дороге петляем по центру города благодаря навигатору, но когда решили доверится своему пространственному ориентированию и указателям находим дорогу к замку, машину на верхнею парковку не погнали, а оставили на парковке у подножия замка и прогулялись пешком.

Дороги по центру Шкодера не плохие, но много одностороннего движения в центре, и навигатор нас в начале повел по пути отмеченному серым на карте, но по ней оказалось не возможно физически проехать, т.к. она в один прекрасный момент резко ушла в гору и состояла в основной массе из камней.

А вот маршрут отмеченный синим мы нашли интуитивно выбравшись из города и двигаясь по указателям в сторону замка.

После прогулки по крепости Розафа отправляемся в Дуррес.

Дорога до Дурреса по расстоянию примерно 100 км занимает около 1:45 времени. Едем по знакомой нам трассе на Тирану, кстати по этой трассе не доезжая до Тираны, можно заехать на родину национального героя Албании Скандерберга — в город Круя. В нем находятся крепость и музей имени Скандерберга, а так же северо-восточнее Круи находится национальный парк «Qafa Shtama». На 2000 га расположены несколько небольших озёр и источников. В деревне Bilaj к западу от Фуша-Круя горячий термальный источник с сернистой минеральной водой, и достигающий температуры 55 °C. Здесь же есть небольшой медицинский центр для посетителей.

Но мы в Крую не поехали, а повернули в сторону Дурреса, где сделали небольшую остановку покушать, погулять по городу и отправить почтовые открытки домой.

Открытка стоит 20 лек, почтовая марка для отправки в Россию 90 лек, вначале написали индекс, затем на английском языке Russia, и название города, а потом все это продублировали на русском языке, ведь в России уже наши почтальоны будут разносить их, что лишний раз людям голову забивать английскими названиями наших улиц. Открытки дошли до адресатов примерно за 3 недели с момента отправки.

Погуляв по Дурресу отправляемся во Влеру.

Дорога у нас заняла около двух часов, расстояние примерно 130 км, вблизи города Фиер велись ремонтные работы и на некоторых участках было по одной полосе в каждую сторону и фуры за которыми приходилось красться, но зато во Фиере нам попалась самая дешевая заправка бензина, если на всех остальных в среднем дизель стоил 155 — 165 лек, а ближе к Саранде цена доходила до 185 лек , то во Фиере мы заправились по 136 лек за литр.

Более подробно о втором дне в посте 2 день. Шкодер. Дуррес

День 3.
На третий день нашего путешествия мы решили проехать по всему побережью албанской ривьеры до Саранды.

По дороге любуемся великолепными пейзажами парка Ллогара, спускаемся вниз и купаемся на пустынном пляже, правда скоро он перестанет быть пустынным, потому что не вдалеке строится отель и продолжаем движение в сторону Саранды.

По дороге заезжаем в замок Палермо, при подъезде к замку, в бухте можно увидеть заброшенную советскую базу подводных лодок.

Из замка направляемся в Саранду, где кушаем катаемся по городу и посещаем замок Саранды из которого видно побережье Греции. Вечером той же дорогой возвращаемся в отель, дорога местами сложная из-за большого количества серпантинов, но очень живописная. Путешествие из Влеры в Саранду и обратно заняло у нас целый день, но оно того стоило.

Более подробно в посте 3 день. Влёра. Парк Ллогара. Саранда.

День 4.

На четвертый день едем в Берат.

По дороге в Берат заезжаем в Аполлонию. Дорога изображенная на карте проложена навигатором из Влеры и ею не рекомендуем пользоваться она в ужасном состоянии.

А вот та дорога, которая на картинке ниже значительно лучше для использования.

Дорога на Берат в неплохом состоянии, но по одной полосе в каждую сторону.

Маршрут нашей прогулки по центру Берата на карте ниже. Описание можно прочитать в посте 4 день. Аполлония. Берат.

Из Берата вечером направляемся в Гирокастру. Лучше вернуться назад и поехать по автостраде через Фиер, дорога отличная по две полосы в каждую сторону. Но нас навигатор повел по более короткому маршруту, дорога там находиться в ужасном состоянии и оказалось ехать значительно дольше, чем ехать в объезд через Фиер по автостраде.

5 день.

Гуляем по центру Гирокастры, посещаем замок и направляемся к источнику Голубые глаза.

Дорога к источнику проходит через горы поэтому много серпантинов, при подъезде к источнику дорога ухудшается, а после въезда в национальный парк вообще становится грунтовой. Кстати въезд платный 100 лек с легковой машины. (Все цены даны на сентябрь 2017 г).

Всю историю о 5 дне можно прочитать в посте 5 день. Гирокастра. Источник Голубые глаза.

После прогулки направляемся в Дуррес на ночевку, дорога занимает около 5 часов и 250 км.

6 день.

Ночевка в Дурресе очень удобна тем, что из него близко ехать в аэропорт Тираны, дорога отличная по две полосы в каждую сторону и занимает около 40 минут, а перед этим можно погулять напоследок по городу.

О 6 дне полностью можно прочитать здесь: 6 день. Возвращение домой через Стамбул

В конце рассказа список сайтов которые мы использовали в этом путешествии:

busticket4.me/ru — сайт с расписанием автобусов, так же на нем можно приобрести билеты;
gotoalbania.ru — помощь с арендой автомобиля, а так же консультации по разным вопросам через WhatAps;
www.booking.com/ — аренда отелей;

Оформление страховки.

Поиск и покупка билетов на самолет, так же для сравнения можно использовать этот сервис.